Оборудование
Блог

Газоанализатор судовой, места установки газоанализаторов на судне

Применение топливных систем на морских и речных судах предполагает строгий контроль воздушной среды на наличие ДВК горючих и ПДК токсичных газов, а также на оценку уровня кислорода.

Оснащение газоаналитическим оборудованием морских и речных судов необходимо для безопасности персонала, с этой целью справляется два вида устройств: переносные и стационарные.

Газоанализатор судовой для безопасности на морских, речных судах относится к приборам в «морском исполнении» с сертификацией Речного Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра.

Стационарное оборудование применяется на нефтеналивных и газотранспортных судах, непрерывно контролируя уровни концентрации опасных веществ. Такие приборы могут обладать  шлейфовой системой для расширения площади мониторинга, включения системы вентиляции и управления дополнительными устройствами. Большие площади морского и речного транспорта нуждаются именно в системе газового анализа.

Безопасность на судне

Суда обеспечения и обслуживания морских нефтегазовых месторождений, отвечающие требованиям по перевозке вредных веществ, должны иметь запись в классификационном свидетельстве о пригодности судна для перевозки наливом опасных и вредных жидких веществ. На объекте должны присутствовать схемы газовыпускных трубопроводов и дымоходов, чертежи глушителей и искрогасителей газовыпускных трубопроводов и дымоходов.

В перечень оборудования входят системы контроля состава газовой среды, регулирующие приборы и автоматические устройства.

Источники газовых смесей на корабле

В качестве средства для пожаротушения в сухогрузных трюмах применяются системы инертных газов для поддержания невоспламеняющейся атмосферы, которая должна быть в любой части судна. Инертный газ подается с избыточным давлением для предотвращения замещения свободного пространства кислородом, который необходимо содержать в объеме не более 8%. В качестве инертного газа применяется азот или прошедшие обработку дымовые газы от главных или вспомогательных котлов. Генераторы инертных газов включают в себя системы безопасности: установка вентиляции, устройства контроля и сигнализации.

Газогенераторы вырабатывают инертный газ путем сжигания дизельного топлива.  Также могут быть установлены генераторы азота адсорбционного и мембранного типов. В первом случае азот получают при помощи веществ, поглощающих газы в составе воздуха, кроме азота. Во втором случае применяются фильтры для получения газа с низким содержанием кислорода.

Методы оценки газовой среды на морском транспорте

На газоввозах применяются системы, содержащие емкости с жидким азотом промышленного изготовления с содержанием чистоты до 99,99%, что является важным элементом в тушении пожаров с грузами, для которых противопоказана влага. Для работы термокаталитического датчика необходим кислород, в инертной среде датчик является неэффективным. Поэтому для контроля образования опасных веществ применяются приборы, адаптированные под условия на морских и речных судах.

Например, переносной многоканальный RX-8000 с сертификатом MED создан для использования на танкерах для перевозки сырой нефти с калибровкой на общие горючие газы, и на газовозах, перевозящих сжиженный природный или нефтяной газ с калибровкой на метан. Компактный СГГ-20Микро применяется для периодического контроля горючих веществ, используя термохимический датчик. Анкат-7631Микро измеряет один из списка токсичных газов, концентрации горючих веществ фотоионизационным датчиком, а также уровень кислорода в исследуемой области. АНКАТ-7664Микро работает по трем принципам действия: термохимический, оптико-абсорбционный и электрохимический. Применяется для замеров объемной доли кислорода, диоксида углерода, пропана и метана, массовой концентрации вредных примесей, горючих газов и паров. Переносной ГИАМ-29М применяется для контроля вредных веществ в выхлопе двигателей на суднах в модификациях 3 и 4. СМОГ-2-01 и СМОГ-2-02 — портативные дымомеры для контроля отработавших газов дизельных двигателей. Стационарный СТМ-10 предназначен для непрерывного мониторинга объектов морских и речных транспортов на присутствие горючих газов с сухими контактами реле для подключения к системе сигнализации и вентиляции.

Места установки газоанализаторов на судне

Контроль ДВК горючих газов проводится в каждом порту, где присутствует топливный терминал. Большая площадь измерений нуждается в газоаналитической системе с равноудаленными стационарными сигнализаторами друг от друга и степенью защиты от проникновения влаги IP65. Переносные анализаторы крепятся к одежде рабочих для индивидуальной защиты, такие устройства отличаются рабочей выносливостью для долгих измерений, легким управлением и компактностью.

При работающих механизмах на судне выделяются горючие вещества, пыль, возможно возникновение пламени.  Для обеспечения безопасности на судне находятся средства индивидуальной защиты, а также перечень работ повышенной опасности, то есть выполняемые в условиях недостатка кислорода или наличия вредных газов, паров.

Все замкнутые, плохо вентилируемые помещения судна опасны для человека и целостности грузов, перевозимых в море или реке. Содержание кислорода не соответствует нормам (менее 20%), в воздухе находятся воспламеняющиеся и токсичные смеси. Поэтому расположение газоаналитического оборудования производится в следующих частях морского и речного транспорта:

  • трюмы;
  • балластные танки;
  • компрессорные и насосные отделения;
  • пространства двойного дня;
  • подпалубные коридоры;
  • аккумуляторные помещения;
  • место расположения газогенераторной станции;
  • места для хранения баллонов со сжатыми газами;
  • сухие отсеки;
  • холодильные системы.

Дымомеры устанавливаются вблизи выхода выхлопных газов двигателя.



Russian Trade and Engineering Company (RTECO)

Города доставки продукции