Оборудование
Блог

Системы безопасности в метро

Метро — подземная или наземная конструкция, созданная для разгрузки городских магистралей, представлена железнодорожными путями и поездами, инженерно отдаленными от прочего транспорта и пешеходов, с целью перевоза пассажиров на больших расстояниях городской сети.

Внеуличная сеть маршрутных отправлений и прибытий поездов позволяет перевозить людей за короткое время относительно расстояния протяжения дорог на высокой скорости в пределах одного города или его микрорайонов, областей. Спуски под землю проводят большинство людей в городах, где есть данный вид транспорта. В России действует 7 метрополитенов со следующей протяженностью:

  • Московский — 397,3 км;
  • Петербургский — 124,8 км;
  • Нижегородский — 21,6 км;
  • Новосибирский — 15,9 км;
  • Екатеринбургский — 12,7 км;
  • Самарский — 11,6 км;
  • Казанский — 16,9 км;
  • Волгоградский (метротрам) — 17,3 км.

В ближайшие годы планируется открытие еще двух метрополитенов в крупных городах (Челябинск, Красноярск), помимо этого на стадии консервации находится омский метромост, и приостановлено строительство и проектирование трёх метрополитенов.

Наибольший поток пассажиров за 2018 год в московском метро составил более 2500 млн. человек, в петербургском — 743 млн.

Опасность в метро и техника безопасности

Основным правилом соблюдения техники безопасности в зоне подземного транспорта является необходимость соблюдать спокойствие и не создавать панику в толпе, большинство ситуаций можно предотвратить или минимизировать их последствия.

Самой опасной зоной в метро является платформа. К железнодорожным путям подходить близко запрещено, в том числе к пассажирам, которые находятся рядом со спуском. Помимо угрозы оказаться внизу платформы, есть риск случайно толкнуть прохожего, поскользнуться или упасть вниз по непредвиденным причинам. Следует опасаться бесхозных сумок, брошенных в вагонах или на платформах, в случае их обнаружения необходимо сообщить сотрудникам полиции или работникам метро.

Образования задымления в метро увеличивает опасность из-за плохой системы вентиляции в отличии от открытого пространства. При больших концентрациях, не успев добраться до выхода, можно получить смертельную дозу токсичного газа. Помимо образованных клубов дыма, которые могут возникнуть по причине взрыва, возгорания или повреждения электроснабжения, опасность представляют люди, создающие панику, способные по направлению к выходу образовывать давки.

Взрывы и пожары в метрополитенах могут образовываться из-за неосторожных действий пассажиров, столкновения поездов, схода с рельс, разрушения подземных конструкций, а также из-за стихийных бедствий: подземных толчков, наводнений. При обнаружении задымления или возгорания необходимо принимать меры по эвакуации людей, проветривать помещения системами вентиляции, включать системы оповещения и пожаротушения.

Газоаналитические установки для контроля объектов метро на наличие опасных веществ

Основные технические характеристики приборов для контроля помещений метро: высокая степень защиты оболочки, широкий температурной диапазон, контроль сероводородных смесей, метана, оксида углерода, кислорода и прочих углеводородных смесей и паров (H2S, CH4, CO, O2, CxHy).

Стационарные установки помогут привести в действие внешние дополнительные устройства, подключенные к системе безопасности и вести мониторинг помещений непрерывно, повышая меры безопасности. 

  • Хоббит-Т стационарный — система на токсичные и горючие вещества, представленная блоком индикации, блоками реле и датчиками работает по следующей схеме: сигнал о превышенной концентрации газа поступает от блока датчиков (БД), установленных при помощи универсальных монтажных коробов (МКУ), на блок индикации (БИ), откуда поступает сигнал на диспетчерскую, также от БИ информация выводится на блоки реле, которые при достижении заданных порогов активируют работу внешних исполнительных устройств (ВИУ).

  • MODULA 40 — устройство для подключения 40 внешних устройств, позволяет запустить системы вентиляции и пожаротушения при обнаружении опасных образований газов и паров в воздухе рабочей зоны.
  • Сенсон-СВ-5022, а также система Сенсон-СВ-5022-СМ — сигнализаторы, которые выпускаются во взрывозащищенном корпусе с защитой от внешних воздействий IP66. Проводят непрерывный контроль на токсичные и горючие газы в широком температурном диапазоне: от -30 до +50 градусов Цельсия.
  • Сенсон-СВ-5023, а также система Сенсон-СВ-5022-СМ в отличие от предыдущей модели обладает каналом связи RS485 для передачи информации на ПК. Имеет металлический корпус и наиболее широкий диапазон температурных условий эксплуатации: от -40 до +50 градусов Цельсия.

Переносные газоанализаторы для безопасности работников метро

Для индивидуальной безопасности рабочих метрополитена могут применяться эффективные портативные средства защиты на контроль уровня образования газов с последующей выдачей сигнального оповещения: Лидер 04, GasAlertMicroClip XL, Лидер 02, Лидер 041, Лидер 021.

Преимуществом данных устройств являются следующие характеристики:

  • взрывозащищенные исполнения;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации: от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • ярко выраженное сигнальное оповещение в двух порогах, в некоторых устройствах присутствует вибрация;
  • противоударный корпус и защита от внешних воздействий: IP66-68.
  • малые габаритные размеры и вес;
  • надежное крепление к одежде или кольцо для подвешивания;
  • защита от несанкционированного доступа настроек;
  • персональное пользование.

Для индивидуальной безопасности работникам метрополитена могут применяться эффективные портативные средства защиты на контроль уровня образования газов с последующей выдачей сигнального оповещения.



Russian Trade and Engineering Company (RTECO)

Города доставки продукции